Транспортная карточка «Тройка» представляет собой электронный кошелёк в виде универсального носителя. Она объединяет в себе все виды билетов (на общественный транспорт – метро, монорельс, автобус, трамвай, троллейбус; городские сервисы; достопримечательности города). С её помощью можно оплачивать каждую из этих услуг в Москве.
Немного о карте
Карта была создана, чтобы помочь в достижении нескольких задач:
- Сократить очереди в билетных кассах (поскольку нет необходимости каждый раз перед новой поездкой или пользованием городскими услугами пополнять карточку).
- Создать одну общую карточку для оплаты проезда в городском или пригородном общественном транспорте города Москвы.
Интересно: транспортные карты, которыми пользовались до создания «Тройки» («Единый», «Мосгортранс»), были доступны для пользования только для поездки на определённом виде транспорта. Например, карта «Единый» не распространялась на электрички, а «Мосгортранс» – на метро.
Приобрести карточку можно в следующих местах:
- во всех кассах метро города Москвы;
- пригородных кассах ОАО «Центральная ППК»;
- кассах ОАО «МТППК»;
- кассах или автоматизированных киосках ГУП «Мострансавто»;
- некоторых коммерческих компаниях.
На заметку: при получении карточки, нужно внести залог – 50 руб. Деньги можно получить назад при возвращении карты обратно в кассу, но при условии, что она работоспособная и не имеет механических повреждений или дефектов.
Покупая не именную карточку, нет потребности в предоставлении подтверждающих личность документов. Но, если такая карта будет утеряна или повреждена, то заблокировать или восстановить её не удастся.
Правила активации «Тройки»
После того, как новый владелец пополнит карту, ему нужно её активировать. Для этого «Тройка» прикладывается к валидатору (жёлтого цвета) на любой станции в турникетах метро.
Если у человека есть смартфон Android, который поддерживает NFS и может работать с чипом, встроенным в «Тройку», то нужно просто приложить карту к телефону и активация пройдёт автоматически.
Все дальнейшие поездки осуществляются по стандартной схеме: человек проходит через турникет метро и прикладывает карточку к считывающему устройству.
Если на карте установлен билет «Кошелёк» (осуществление поездок по стандартным тарифам), то «Тройку» можно активировать в терминалах самообслуживания по покупке билетов на метро. Для этого необходимо пополнить баланс карты всего лишь на 1 руб.
Покупая карточку, пользователь в комплекте получает вкладыш с информацией, в котором находится код защиты для регистрации «Тройки». Чек на приобретение карточки и этот вкладыш нужно обязательно сохранить.
Он может пригодиться, если клиенту придётся возвращать карту, восстанавливать её при потере (позвонив на горячую линию) либо переносить состояние счёта со старой карты на новую.
Какие у карточки есть особенности?
Пользу и удобство от карты «Тройка» ощутили многие пользователи. Её преимущества привлекают людей. Это видно из того, что было активировано уже свыше 2 млн карточек.
Некоторые особенности «Тройки»:
- Пополнение карты (максимум 3000 руб.) возможно в любое время, независимо от касс и очередей. Комиссия при этом не взимается.
- Универсальность. Карта действует на все виды транспорта.
- Информацию об основных культурных ценностях и достопримечательностях города, а также работе городских сервисов можно получить в приложении карты (раздел «Городские сервисы»).
- «Умная» карта. Если на балансе карточки имеются льготы на проезд или билеты по акции, то программа сначала автоматически списывает эти билеты и даёт возможность израсходовать их до конца, а уже потом система работает по стандартным тарифам.
- Время действия. Карта не имеет срока действия. А пополненные деньги активны в течение 5 лет со дня их зачисления на баланс.
- Бесплатное приобретение. За покупку карты не нужно ничего платить (только залог, который при потребности может быть возвращён).
Карта «Тройка» существенно экономит бюджет пассажиров и делает поездки и другие культурные мероприятия более доступными и комфортными.