С помощью Тройки жителям Москвы можно оплачивать проезд в общественном транспорте. Предусмотрены социальные электронные билеты, которые дают скидку некоторым льготным категориям граждан.
Для упрощения пополнения карты и оплаты проезда разработана и внедрена опция «Мобильный билет» для смартфонов с поддержкой чипов бесконтактной оплаты.
Возможности мобильного билета
Для удобства пользователей транспортной карты были разработаны специальные приложения, задача которых упростить оплату и пополнения счета. Интерфейс программы понятный, благодаря этому совершать операцию не составит большого труда.
Возможности:
- Пополнение счета транспортной карты Тройка, не выходя из дома;
- Возможность узнать остаток счета по тарифу в течение нескольких минут;
- Просмотр информации о совершенных ранее поездках;
- Записать новый тариф;
- Оплачивать билеты не только в наземном транспорте, но и при посещении музеев;
- Возможность регистрировать банковские карты.
Требования к телефону и подключение сервиса Мобильный билет
Чтобы подключить опцию «Мобильный билет» требуется телефон с поддержкой бесконтактной оплаты (чип NFC). Стоимость проезда по сервису устанавливается по аналогии с тарифом «Кошелек». Дополнительных комиссий за подключение не предусмотрено.
Для пополнения счета карты требуется перевести денежные средства со счета мобильного телефона на транспортную карту. Оплата проезда в общественном транспорте осуществляется с помощью прикладывание телефона к считывающему модулю валидатора.
Важно! Работает сервис только с операторами «МТС», «Билайн» и «Мегафон».
Требования к телефону:
- Телефон с возможностью бесконтактной оплаты;
- NFC SIM-карта с активированной опцией «Мобильный билет»;
- Подключенная услуга «Мобильные платежи».
Управление сервисом осуществляется с помощью короткого номера 3210, при этом плата не взымается.
Важно! Оплата проездного билета со счета мобильного может происходить с задержками. Пополнение баланса карты в среднем происходит в течение 90 минут.
Подключение мобильного билета
Подключить опцию «Мобильный билет» на смартфонах с NFC можно следующим образом:
- Перейти в «Настройки» и выбрать «Подключение устройств»;
- Активировать опцию «NFC» и определить платежное приложение по умолчанию;
- Получить специальную сим-карту в салонах мобильного оператора;
- Установить карту в телефон и дождаться регистрации в сети;
- Автоматически поступит смс-уведомление о подключении мобильного билета. Для этого необходимо отправить ответное сообщение;
- Со счета мобильного телефона произойдет списание средств в размере 150 рублей для пополнения кошелька.
Важно! Сервис действует на телефонах под управлением ОС Android 4.0 и выше. На iOS функция недоступна.
Тарифы по транспортной карте
На данный момент действует следующий перечень тарифов:
- Тариф «Единый».
С его помощью пассажир может совершать поездки на всех видах общественного транспорта; - Тариф «Кошелек».
Предлагает пассажирам совершить поездки в приделах суммы находящейся на кошельке по фиксированной стоимости; - Тариф «ТАТ/Единый».
Позволяет совершать поездки на общественном транспорте МЦК и МЦД (все зоны).
Преимущества сервиса «Мобильный билет»
Главные преимущества сервиса:
- Бесплатная замена сим-карты;
- Удобное управление операциями с помощью короткого смс-номера;
- Не требуется оставлять залог в размере 50 рублей, как в случае, если приобретать карту в точках обслуживания;
- Автоматическое пополнение баланса.
Недостатки:
- Доступно только для ОС Android;
- Задержка поступления средств;
- Если баланс телефона уходит в минус, то опция недоступна.