Транспортная карта представляет собой носитель информации, на котором записываются данные по оплате услуг проезда в городском транспорте Москвы. При приобретении человек отдает стоимость задатка, размер которого составляет 50 рублей.
Если «Тройка» возвращена пользователем в первозданном виде, то есть без наличия на пластике трещин, потертостей, с четко читаемыми датами и рисунком, то залоговую стоимость вернут обратно.
В этой статье мы рассмотрим наиболее частые причины блокировки транспортной карты, а также условия переноса платежного баланса на восстановленную карту.
Причины блокировки карты
В транспортной карте «Тройка» предусмотрено возможность записи нескольких тарифных планов, что говорит о существенной экономии денежных средств, потраченных за проезд. Несмотря на это, среди абонентов есть и те, которые пытаются обойти систему: взломать встроенный чип карты NFC, чтобы максимально удешевить проезд.
Такой вид мошенничества является самой распространенной причиной автоматической блокировки карты со стороны системы городского транспорта.
Злоумышленника за обман транспортной компании, в случае его поимки, могут привлечь к ответственности по статьям:
- фальсификация, изготовление или оборот поддельных документов (статья 327 УК Российской Федерации);
- причинение имущественного ущерба (статья 165 УК Российской Федерации);
- взлом данных с целью кражи персональных данных и причинение вреда собственнику или пользователю этой информации (ст. 272 УК Российской Федерации);
- использование вредоносного ПО (статья 273 УК Российской Федерации).
ВАЖНО! Махинации с транспортными картами — уголовно наказуемое преступление. Денежные средства за оплаченные, но неизрасходованные поездки не возвращаются.
Возможно ли самостоятельно заблокировать карту
В случае потери или кражи карты, человек в первую очередь задается вопросом: «Что делать в этой ситуации?». И действительно, очень обидно терять проездной документ с определенной суммой на счету. Здесь возможно два возможных варианта развития событий:
В связи с тем, что данная карта не персонифицирована и не привязана к определенному имени и фамилии, то в данном случае с картой можно попрощаться навсегда. Утерянный или украденный проездной восстановлению не подлежит, равно как и деньги, потраченные на его пополнение, даже при предъявлении номера карты и чека на оплату балансовой суммы.
ВАЖНО! Следует иметь в виду, что в случае повреждения «Тройки» деньги владельца можно будет сохранить и перенести их на вновь выданную карту.
Если карточка именная, принадлежащая студенту или школьнику, то потерю легко восстановить. Для начала стоит заблокировать проездной одним из возможных способов:
- через личный кабинет;
- обратившись в контактный центр.
ВАЖНО! Услуга по блокировке доступна только в случае, если баланс карты больше нуля.
По факту обнаружения утери/пропажи владельцу необходимо обратиться в социальный отдел организации, где изначально карта оформлялась. Сотрудники примут заявление о блокировке утерянной «Тройки», предложат заполнить анкету на новую карту, в общей базе направят запрос на блокировку. Новая персонифицированная карта будет готова в течение нескольких рабочих дней.
На новом носителе транспортной карты баланс будет равен нулю. Для того, чтобы вернуть на счет карты утраченные средства, нужно обратиться в Сервисный центр транспортной карты города Москвы. Только после этого произойдет полное восстановление всех данных и средств карты.
В ближайшем будущем планируется глобальное внедрение новых стандартов оформления персонифицированного универсального проездного документа.
Это даст возможность контролировать его через интернет или мобильное приложение, а также самостоятельно проводить блокировку в случае потери или кражи, сохраняя тем самым денежные средства на счету. Такая система начнет действовать уже в текущем 2020 году.